Рубрика: Октябрь 1, 2019

«Единый день безопасности дорожного движения».

В условиях роста дорожных происшествий с участием несовершеннолетних детей и подростков для обеспечения безопасности детей на дорогах и предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, в ДОУ осуществляется своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения.

25 сентября в детском саду в рамках недельной акции былпроведён «Единый день безопасности дорожного движения».  Педагоги Гурина С.Н. и Садовникова И.С организовали сдетьми от 3-7 лет.чтение художественной литературы, рассматриваниеиллюстраций, профилактические беседы на   тему: «Дорожная безопасность». Увлекательно прошли занятия в старшей смешанной группе: «Поможем Незнайке перейти дорогу». С большим удовольствием дети всех групп играли в дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры на данную тематику.Дети   подготовительной группы с интересом и азартом участвовали в викторине: «Калейдоскоп безопасности», в ходе которой     дошкольники показали высокий уровень знаний о правилах поведения на дороге. Организована выставка рисунков по ППД.

Итогом работыстала организация развлечения для детей и родителей на тему: «Школа пешехода».Закончилось мероприятие вручением дипломов.

 

 

Ст.воспитатель                                                                               Якшева С.В.

 

20190925_164228 20190925_165435 IMG-20190926-WA0044 IMG-20190926-WA0050 IMG-20190926-WA0052

 

Проведено следующее содержание работы:

 

Содержание Сроки
1 Тематические занятия с детьми 3-7 лет 27.09.2016
2 Выставка детских рисунков о ПДД 28.09.2016
3 Экскурсии к проезжей части 27.09.2016
4 Встреча с инспектором ГИБДД Л.Б. Пупковой 29.09.2016
5 Развлечение с детьми старших групп «Школа пешехода» 29.09.2016
6 Беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, дидактические и  ролевые игры ежедневно
7 Обновлена информация для родителей по основам детской дорожной безопасности (удерживающие кресла, светоотражающие элементы, возрастные особенности детей) 26.09.2016
8 Установочное родительское собрание с освещением  вопроса обеспечения безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма 30.09. 2016

 

 

Уважаемые мамы и папы! Предлагаем вам ответить на вопросы нашей анкеты. Анкета поможет узнать насколько наши дети могут ориентироваться на улицах и дорогах города, и знают ли они правила дорожного движения

  1. 1. Ваш ребенок знает:
  • Название города, в котором живет;
  • Свой домашний адрес, название улицы, номер дома и квартиры, номер телефона;
  • Свой домашний адрес не полностью.
  1. 2. Вы с ребенком добираетесь домой из детского сада:
  • Пешком;
  • На транспорте.
  1. 3. Если вам приходится идти пешком и вы с ребенком:
  • Переходите дорогу только по пешеходным дорожкам, ориентируясь на зеленый сигнал светофора;
  • Переходите дорогу по пешеходным переходам, если нет машин, и не смотрите на сигнал светофора;
  • Переходите дорогу там, где вам кажется удобным.
  1. 4. Различает ли ваш ребенок сигналы транспортные и пешеходные?
  • Мой ребенок стоит на месте, если горит красный сигнал светофора и зеленый сигнал для машин;
  • Мой ребенок путает сигнал транспортный и пешеходный, часто ошибается, выбирая момент для перехода улицы;
  • Мой ребенок не знает, что существует пешеходный и транспортный сигнал светофора, и ориентируется только на мое поведение.
  1. 5. Знает ли ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?
  • Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить.
  1. 6. Когда вы последний раз показывали ребенку дорожные знаки, пешеходный переход и светофор, и рассказывали, что они обозначают?
  • Я делаю это постоянно, когда приходится переходить дорогу или пользоваться транспортом;
  • Я делал это достаточно давно;
  • Не помню.
  1. 7. Какие виды городского транспорта знает ваш ребенок?
  • Автобус
  • Троллейбус
  • Трамвай
  • Такси
  • Метро
  1. 8. Как ваш ребенок ведет себя в городском транспорте?
  • Мой ребенок спокойно стоит на остановке;
  • Садится вместе с взрослыми, через переднюю и среднюю дверь. Не шумит, если есть возможность садится на свободное сидение. Не высовывается из окна, не сорит в салоне.
  • Мой ребенок бегает и прыгает на остановке, садится в любую дверь, пробирается побыстрее к свободному месту, расталкивая других пассажиров, громко разговаривает в салоне транспорта.
  1. 9. Считаете ли вы, что усилия педагогов детского сада по ознакомлению детей с правилами безопасности поведения на улице:
  • Будут эффективны только при поддержке с вашей стороны;
  • Будут эффективны без всякой поддержки с вашей стороны;
  • Не эффективны, так как научить безопасности поведения на улице могут только родители.

Спасибо за участие.

Анализируя работу по проведению месячника безопасности, можно сделать вывод, что благодаря систематизации мероприятий у детей сформировался фундамент знаний правил безопасности и умение регулировать свое поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.

У сотрудников ДОУ повысился уровень педагогической компетентности по данной тематик.

 

 Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию детей

Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из многолетнего опыта работы в этом направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.

Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Любовь ребенка к Отчизне характеризуется яркой эмоциональной окрашенностью.

«Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту». Эти слова В.А. Сухомлинского как нельзя точно отражают специфику и суть работы педагогического коллектива детского сада в работе по патриотическому воспитанию детей. Источником формирования у ребенка любви к родным местам является и участие его в общественно-полезном труде, и гражданская ответственность родителей, близких.

Патриотическое воспитание – понятие емкое. С умения видеть красоту родной природы начинается чувство Родины. Пристальное внимание воспитателей и родителей должно быть направлено на содержание детской деятельности. Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношения к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у него начальное чувство Родины – правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям. Каждый вид деятельности создает благоприятные возможности для осуществления определенных задач воспитания: на занятиях решать задачи, связанные с умственным развитием ребенка, в игре – навыки коллективизма, в процессе трудовой деятельности – уважение к людям труда, трудолюбие и бережливость, организованность и чувство ответственности и долга.

Фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве. Для дошкольного периода характерны наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Потому-то все, что усвоено в этот период, — знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера – оказываются особенно прочными и являются в полном смысле слова фундаментом дальнейшего развития личности. Необходимо учитывать, что на каждой возрастной ступени ребенок приобретает важнейшие человеческие качества. При правильном воспитании в дошкольном возрасте интенсивно развиваются целостное восприятие окружающего мира, наглядно-образное мышление, творческое воображение, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниях. Если у дошкольников такого рода качества не будут сформированы надлежащим образом, то восполнять возникший недостаток позднее окажется делом весьма трудным, а подчас и невозможным.

 

Социальные потребности

Как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо всегда. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показать их с правильной стороны.

К. Ушинский писал: «Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребностей детства». » Читать далее

Сценарий совместного мероприятия с родителями «Поможем найти друга»

 

Интеграция образовательных областей. Социально — коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое.

Цели и задачи. Вызвать у детей желание помочь, развивать коммуникативные навыки (быть вежливыми, говорить друг другу добрые, приятные слова). Способствовать сплочению  детского коллектива и коллектива родителей. Доставить детям удовольствие от общения и взаимодействия с родителями и сверстниками.

Материалы и оборудование. Костюм Шапокляк, мягкая игрушка крокодил Гена, Чебурашка, мячик, магнитофон, диск с песнями, ватман с жёлтой серединкой ромашки, лепестки с написанными на них словами, воздушные шарики, сердце с фотографиями детей группы, сундук, апельсины.

Ход мероприятия.

Звучит музыка «Пусть бегут неуклюже». Появляется крокодил Гена.

-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Вы меня узнали? Да, я крокодил Гена, самый лучший в мире крокодил! А как вас зовут?

Знакомство. Дети и родители передают друг другу мячик по цепочке и называют свои имена.

-Ребята, я ищу своего друга Чебурашку. Вы его не видели? Давайте вместе, дружно позовём Чебурашку.

Дети: Че-бу-раш-ка!

Звучит музыка «Хорошими делами прославиться нельзя», и выходит   Шапокляк.

-Чего вы тут так расшумелись? У меня, старухи Шапокляк, аж голова разболелась. Волосы на голове дыбом встали!

Гена говорит: «Здравствуй, бабушка! Не сердись, пожалуйста, потерялся мой самый лучший друг, а ребята помогали мне его позвать. Чебурашка услышит нас и найдётся.

-Хи-хи-хи! И зачем вам нужен друг — такой смешной, большеухий? Я не понимаю, зачем вообще нужны друзья?

— Ребята и вы, мамы и бабушки, объясните, пожалуйста, Шапокляк зачем человеку нужны друзья.

Ответы взрослых и детей: «С друзьями интересно, весело, друзья всегда помогают в беде и т.д.»

-И не найдёте вы своего Чебурашечку ни за что! Я его хорошенько спрятала.

-Милая Шапокляк! Отпусти Чебурашку. Мне без него очень плохо.

Гена плачет.

-Перестань сейчас же! Как я не люблю эти крокодильи слёзы. Так уж и быть! Только у меня для вас всех есть задания. Покажите мне, как вы умеете дружно играть — тогда и отпущу Чебурашку!

Задание 1. «Комплимент».

Надо сказать добрые, ласковые слова сидящему рядом. Крокодил Гена начинает, говорит Шапокляк: «У вас очень симпатичная улыбка!»

Шапокляк продолжает, обращаясь к следующему ребёнку или взрослому.

Задание 2. «Поздоровайся с мамой».

Мамы и дети встают напротив друг друга. Шапокляк просит всех поздороваться в паре (коснуться друг друга определёнными частями тела): только правой рукой, левой рукой, носом, губами и т.д.

Задание 3. Игра «Прикосновение».

Игроки стоят лицом друг к другу и закрывают глаза. Одновременно ощупывая друг друга, называют все части тела, к которым прикасаются, применяя при этом уменьшительно-ласкательные слова. В конце игры благодарят друг друга и обнимаются.

Задание 4. Подвижная игра «Лети в домик».

Родители встают по двое, поднимают руки вверх и образуют домик. Дети-птички бегают на носочках и машут руками-крыльями. По сигналу «Кошка!» птички подлетают к своим мамам.

Задание 5. «Вежливый цветок».

Среди разбросанных лепестков надо найти лепестки, на которых написаны вежливые слова и фразы (пожалуйста, спасибо, здравствуйте, добрый день, будьте добры, будьте здоровы, до свидания). Дети собирают лепестки и приносят их взрослым, которые читают и произносят вслух вежливые слова и фразы. Затем составляется ромашка: взрослые приклеивают найденные лепестки к жёлтой серединке.

Задание 6. «Повтори движение за Шапокляк».

Дети встают в круг и повторяют показанные Шапокляк движения.

Задание 7. «Игра с воздушным шариком».

Стоя в кругу, дети быстро передают друг другу воздушный шарик, а Шапокляк пытается забрать шарик себе.

Шапокляк: «Ой, ребята, какие вы молодцы! Умеете вы дружно играть. Мне с вами весело было. Я тоже хочу с вами дружить. Возьмёте меня в друзья?»

Дети: «Возьмём!»

Гена: «Уважаемая Шапокляк! Ты обещала отпустить Чебурашку. Мы выполнили все твои задания. Правда, ребята?»

Шапокляк выносит сундук, в котором находится Чебурашка, и отдаёт сундук Гене.

Гена открывает сундук и радостно восклицает: «Здравствуй, мой дорогой друг! Я без тебя скучал. Ребята помогли мне тебя освободить».

Чебурашка: «Спасибо вам, ребята, большое-пребольшое. Мне было очень страшно в сундуке».

Шапокляк: «Прости меня, Чебурашка, я больше так не буду. Я ведь почему такая вредная была? Да потому, что у меня друзей не было совсем. А теперь я с ребятами подружилась!»

Чебурашка дарит ребятам большое сердце с надписью «Самые дружные ребята» с портретами детей группы и угощает апельсинами .

 

Подготовил:

Якушева С.В.

«Международный день пожилых людей».

Праздник «Международный день пожилых людей» отмечается ежегодно 1 октября во всем мире.

Стало традицией отмечать этот праздники у нас детском саду. Благодаря этому празднику мы   воспитываем у детей любовь и уважения к старшему поколению. Через стихи, песни, посвященные любимым бабушкам и дедушкам, дети учатся эмоциональной отзывчивости.

1 октября в нашем детском саду в честь этого праздника для всех бабушек   пришедших в гости к внучатам, состоялся не большой концерт. Встречали гостей дети и воспитатели под звуки нежной музыки в нарядно украшенном зале.    Ребята порадовали гостей красивыми стихами, задорными, веселыми песнями.     Ребята подарили своим бабушкам и дедушкам подарки – сувениры, сделанные своими руками и цветы. После концерта всем гостям было очень приятно посидеть за чашечкой чая, вечного символа объединения семьи.

IMG-20191001-WA0007 IMG-20191001-WA0008 IMG-20191001-WA0011

 

«Весёлые старты»

20 сентября в спортивном комплексе имени Н.Г. Яркового прошли соревнования «Весёлые старты» среди дошкольных учреждений станицы Медвёдовской.

Наш детский сад на соревнованиях представляла команда подготовительной группы «Динамит». Спортивный праздник начался с приветствия команд. Затем командам были предложены   эстафеты с мячом, бегом, ездой на самокатах где они смогли проявить смекалку, ловкость и выносливость. Спортивный задор и желание добиться победы для своей команды захватили ребят, все старались изо всех сил прийти к финишу первыми. Один из участников команды Кропачов Павел занял 2 место в беге на 30 метров и 3 место за метание мяча. Команда была награждена грамотой за участие в соревнованиях. Проведённый спортивный праздник сплотил ребят, никого не оставил равнодушным. Участвуя в «Весёлых стартах», ребята почувствовали себя настоящим коллективом. Соревнования стали настоящим праздником спорта для детей, педагогов и   родителей.

IMG-20190920-WA0033 IMG-20190920-WA0019 IMG-20190920-WA0023 IMG-20190920-WA0025