Архивы автора admin

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в МБДОУ д/с №22

Все мы живем в обществе, где необходимо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.
Поэтому в МБДОУ д/с №22 постоянно проводится работа с детьми и родителями в данном направлении. В марте в детском саду прошел месячник «Прогноз безопасности», в рамках которого прошли разнообразные мероприятия по формированию и развитию у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде: экскурсии, чтение художественной литературы, рассматривание картин и иллюстраций, занятия, конкурсы, просмотр видео-диафильмов, беседы, обсуждение ситуаций, самостоятельная деятельность.
Проведенные мероприятия помогут сформировать у детей модель правильного поведения на дороге в целях снижения количества дорожно-транспортных происшествий.

Юные помощники весны

От счастья плачут ивы,
Роняя наземь слёзы:
Весна пришла, встречайте!
И веточкой берёзы
Она стучит в окошки:
Закончилась зима!
И почкой, как ладошкой,

Холодной, снежной  зиме всегда  приходит конец. Наступает весна. Весной вся природа просыпается, оживает. Ранняя весна время обманчивое. В это время может пойти снег или вернуться морозы. Но это все непродолжительно, так как весна все равно вступит в свои права. А помочь ей в этом можем и мы.

Вот ребята подготовительной  группы еще задолго до первого весеннего денька решили стать юными помощниками  весны. И с  огромным желанием и  воодушевлением принялись за работу. Вначале занялись проращиванием семян овощных культур: огурцов, баклажанов, помидоров. С теплотой, ежедневно кропотливо трудились:  рыхлили почву в контейнерах, поливали росточки, которые с небывалой скоростью стали прорастать, заботились о благоприятных условиях их  роста, вели дневник наблюдения за растениями. Затем принялись наводить порядок на своем любимом уличном участке. Совместно с воспитателями группы: привели в порядок цветочные клумбы, подготовили их к посадке семян цветочных культур, тщательно вымели все дорожки, навели порядок  на спортивной площадке и начали готовиться к установке метеостанции «У пчелки в гостях» . Еще у нас в группе стартовала природоохранная акция «Встречаем перелетных птиц» и экологический проект «Секреты весны».

Вот так мы встретили красавицу весну – радостными, дружными, счастливыми, а самое главное неравнодушными к природе людьми. Ведь  каждый человек является неотъемлемой частью природы, поэтому задача и родителей и педагогов состоит в привитии  нашим детям уважения к окружающему миру, чтобы с раннего возраста ребенок учился жить в гармонии с природой, радоваться жизни и видеть  прекрасное во всем, что его окружает.

Весна —  это удивительная, великолепная пора, восхищающая  всех от мала до велика и никогда не перестающая  удивлять. Так давайте же все вместе ей поможем,  дружно примемся за дело и порадуем своим трудолюбием!

 

Полезные ссылки для родителей

   Родителям: здесь вы можете найти информацию для оценки уровня развития ребенка с 3 до 7 лет и рекомендуемые игры по каждому из направлений.

http://www.razvitierebenka.com/p/3-4.html определение уровня развития ребенка 3-4 лет

http://www.razvitierebenka.com/p/4-5.html определение уровня развития ребенка 4-5 лет

http://www.razvitierebenka.com/p/5-7.html — определение уровня развития ребенка 5-7 лет

 Полезные ссылки:

http://www.umka.by/library/powerpoint.html

http://www.solnet.ee/ ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов. Конкурсы и викторины, виртуальная школа для малышей, игры и мультфильмы, методики раннего обучения, консультации детских специалистов, сценарии праздников, родительский опыт, служба рассылки виртуальных открыток.

http://www.detskiysad.ru/ Портал ориентирован на молодых родителей, прежде всего на мам. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, полезных советов и рекомендаций на самые разные вопросы, возникающие в молодых семьях, по самым различным темам — от развития и воспитания детей до рецептов приготовления кулинарных блюд.

http://detsad-kitty.ru/templates/Default/images/logo.jpg

http://pochemu4ka.ru/ это портал для детей, родителей и педагогов, направленный на развитие детей с самого рождения. Это бесценная кладовая детских развивающих материалов, которая регулярно пополняется новыми эксклюзивными материалами и свежими идеями.

http://www.igraemsa.ru/  Это детский портал, на котором представлены обучающие игры разной степени сложности. Развивающие компьютерные игры заинтересуют и удержат внимание ребёнка. Выполняя игровые задания, ваш малыш понемногу будет познавать то, что пригодится при дальнейшем обучении в детском садике и школе.

http://www.razvitierebenka.com/    Сайт «Развитие Ребенка» посвящен детям и их родителям. Здесь вы найдёте всю необходимую информацию, о раннем развитии вашего ребенка. Интересные статьи, развивающие игры, книги о развитии, полезные материалы для скачивания и распечатки.

http://lohmatik.ru/    «Лохматик» — это сайт для родителей, воспитателей, педагогов, то есть тех, чья жизнь или работа так или иначе связана с детьми — маленькими или постарше, тех, кто думает про развитие детей, играет с ними или учит их чему-нибудь. На сайте собраны различные развивающие игры для детей, задания, раскраски, упражнения, интересная информация, то есть все то, что может оказаться нужным и полезным вам и вашим детям.

http://345-games.ru/  — Бесплатные развивающие онлайн игры для детей 3, 4, 5 лет.

http://doshkolnik.ru/   — «Дошкольник» — сайт для всей семьи. Сайт о том, каквоспитывать ребенка, как научиться находить с ребенком общий язык. Так же, дети могут найти на  сайте интересное и для себя. Например, стихи, сказки, умные задачки, игры, фокусы, головоломки, тесты, детские песни, познавательные статьии многое другое. Более 10000 статей на всевозможные детские темы!

http://www.teremoc.ru/  В «Теремке» постарались сделать занятия для ребенка увлекательными. На сайте использованы игровые приемы в обучении. Все компьютерные игры, упражнения, задания, представленные на сайте, позволят развить у ребенка логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, помогут выучить буквы и цифры.

http://www.babylessons.ru/  На сайте «Детские уроки» представлены детские развивапющие игры, уроки, полделки, обзор новинок детской литературы, детских игрушек.

http://vdetskommire.ru/

http://igraem.pro/ детские онлайн игры, которые помогают детям расти умными, развивать свои способности, приобрести  навыки, которые им понадобятся в современном мире.

http://www.koshki-mishki.ru/ «Кошки- мышки» — детский развлекательно – развивающий сайт.

http://be-by.ru/  «Беби.ру»  — сайт для детей, их родителей. На сайте представлены эксклюзивные авторские материалы, которых Вы не найдете ни на каком другом сайте. На ресурсе в большом количестве представлены раскраски, обучалки и другие материалы для детей разных возрастных групп. Для удобства просмотра все материалы разбиты по категориям. Отдельно расположены раскраски для мальчиков, раскраски для девочек, раскраски для маленьких детей. Сайт поможет детям всех возрастов найти необходимые материалы для обучения и развлечения.

http://samouchka.com.ua/ Сайт «Самоучка» посвящен развивающим играм, обучающим программам для дошкольников и школьников младших классов — изучение при помощи интерактивных флеш игр поможет облегчить обучение в начальных классах, вызвать у ребенка интерес к урокам в школе.

http://internetenok.narod.ru/ «Интернетенок» — детский портал, на котором можно разгадывать загадки, кроссворды и сканворды, играть в игры, рисовать, читать сказки, смотреть мультики и комиксы – весёло провести досуг!

В этом разделе можно найти  игры, направленные  на общее развитие ребёнка, игры на внимание и память, логику и мышление, пазлы, ребусы, головоломки, а также многие другие развивающие игры и задания.

Игры-онлайн:

http://www.teremoc.ru/game/gamee.htm — развивающие игры

http://www.rebzi.ru/10-differences/ — игры на развитие внимания

http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat — игры на развитие внимания и памяти

http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku-i-myshlenie — игры на развитие логики и мышления

http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/pazly — пазлы для детей

http://www.kindergenii.ru/playonline.htm  — собери картинку

http://www.rebzi.ru/puzzles/ — пазлы для детей

Игры  для распечатки:

http://lohmatik.ru/Lohmatik/str1_4_7_1.php — лабиринты

Играем вместе с детьми:

http://koshki-mishki.ru/games-development-of-thinking.html — игры на развитие мышления

http://koshki-mishki.ru/games-development-of-attention.html — игры на развитие внимания

http://koshki-mishki.ru/games-development-of-memory.html — игры на развитие памяти

http://koshki-mishki.ru/games-development-of-speech.html — игры на развитие речи

http://koshki-mishki.ru/games-development-sensory-abilities.html — игры на развитие сенсорики

http://koshki-mishki.ru/games-development-of-creative-abilities.html — игры на развитие воображения, творчества

 

В этом разделе собраны различные игры для детей: игры-онлайн и настольные игры, игры, в которые можно играть на воздухе и детских праздниках, то есть все то, что может оказаться нужным и полезным вам и вашим детям.

Игры-онлайн:

http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/online-igry-dlja-malyshej   — игры для самых маленьких

http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry — познавательные игры

http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/zagadki-rebusy-sharady — загадки и ребусы

http://be-by.ru/index/igry_obuchalki/0-29 — обучающие игры

http://igraem.pro/ — разные игры для детей

Игры  для распечатки:

http://lohmatik.ru/Lohmatik/str1_5_1.php — настольные игры

Игры на воздухе и детских праздниках:

http://koshki-mishki.ru/games-development-of-skills-of-dialogue.html — подвижные игры

http://koshki-mishki.ru/games-competitions-for-children-party.html — игры и развлечения для детей

http://koshki-mishki.ru/games-russian-national-children-games-and-round-dances.html— народные игры

http://koshki-mishki.ru/category-178-38.html — игры с детьми

http://koshki-mishki.ru/games-physical-development.html — игры на общение

Вакантные места для приема (перевода) на 2017-2018 учебный год по состоянию на 01.10.2017 год

 

Наименование группы, возрастной диапазон Направленность Предельная наполняемость Кол-во вакансий
Смешанная младшая группа (с 2 до 5 лет)

 

общеразвивающая 45 0
Смешанная старшая группа (с 5 до 8 лет)

 

общеразвивающая 23 0
 

 

 

Отчет о выполнении муниципального задания за 2018 год

Муниципальное задание на 2018 год и плановый период 2019-2020г

Отчет о выполнении муниципального задания за 2017 год.

ПФХД на 2020 год

ПФХД на 2019 год

ПФХД на 2018 год

ПФХД на 2017 год

План финансово-хозяйственной деятельности 10 мая 2017 год

План финансово-хозяйственной деятельности на 2017 год

План финансово-хозяйственной деятельности на 2016 год

 

Стипендии воспитанникам  МБДОУ д/с № 22 не предусмотрены и не выдаются.

Общежитием, интернатом и иными жилыми помещениями воспитанники  МБДОУ д/с № 22 не обеспечиваются.

 

В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих МБДОУ д/с № 22, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере:

—  20% среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми  в детском саду на первого ребенка;

—  50% среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в детском саду на второго ребенка;

70% среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в детском саду на третьего ребенка и последующих детей.

Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в детском саду!

Льготы по родительской плате устанавливаются на заявительной основе. Право на получение льгот по плате за содержание ребенка в детском саду  — со дня подачи заявления об установлении льготы с приложением подтверждающих документов.

Родители (законные представители) имеют право по своему желанию отказаться от льгот.

При наличии у семьи права на применение нескольких льгот применению подлежит одна льгота по выбору родителей (законных представителей).

Льгота по родительской плате в размере 100% предоставляется:

  • детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения  родителей;
  • детям-инвалидам;
  • детям с туберкулёзной интоксикацией.

Компенсация и льготы по родительской плате устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации  (ФЗ – 273 «Об образовании» от 29.12.2012 г.)  и Постановление об установлении размера платы, взимаемой с родителями (законных представителей) за присмотр и уход за ребенком в муниципальных организациях муниципального образ.ования Тимашевский район, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования от 26.09.2017г. №1049

В МБДОУ д/с №22 2  разновозрастные группы, которые находятся в отдельных помещениях (групповых ячейках) и имеют:
— раздевальную (приёмную) комнату;
— спальную комнату;
— умывальную комнату;
— туалетную комнату
Имеются помещения:
— пищеблок;
— прачечная;
— медицинский блок, в состав которого входят помещения: медицинский кабинет, изолятор.
Наличие данных помещений соответствует требованиям максимального перечня помещений (СанПиН 24.1.2781-10).

Для решения задач воспитания и обучения в детском саду создана определенная материально-техническая база, а именно:

— методический кабинет;

 

— медицинский кабинет(включая изолятор).

В каждой группе созданы:

— центры познавательного развития;

— центры опытно-экспериментальной деятельности;

— центры художественного творчества (уголки  изодеятельности,театрально-музыкальные уголки);

— центры речевого развития;

— центры физического развития;

— центры природоведческого характера;

В  ДОО  соблюдаются требования  к материально-техническому оснащению в соответствии с  требованиями ФГОС ДО. Состояние здания и участков,  оснащение помещений, площадок, искусственное  и естественное освещение, пожарная безопасность  соответствует  санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

 

Развивающая предметная среда в группах  построена с учетом требований ФГОС ДО и  концепции построения развивающей среды для организации жизни детей и взрослых в системе  дошкольного образования. Создана с опорой на личностно — ориентированную модель взаимодействия между взрослыми и детьми, с учетом основополагающих принципов построения развивающей среды.

Организация среды ДОО способствует развитию эстетического вкуса детей. В оформлении групповых комнат, физкультурного зала, холла и других помещений использованы картины, фотографии, художественно оформлены стенды, работы сотрудников и детей.

На территории ДОО расположены  детские игровые площадки, песочницы,  огороды для формирования трудовых навыков у детей дошкольного возраста, фито-огород, альпийские горки,  экологическая тропа.

  Созданная в дошкольном образовательном учреждении развивающая среда способствует  всестороннему гармоничному развитию дошкольника  позволяет осуществлять образовательную деятельность  в процессе организации различных видов детской деятельности.

Организация питания в детскому саду

МБДОУ д/с № 22 обеспечивает сбалансированное, высококачественное питание воспитанников в соответствии с действующим законодательством.

Организовано трехразовое питание с дополнительным 2-м завтраком. На второй завтрак дети получают соки, фрукты, кисломолочные продукты. В ДОО имеется картотека технологических карт, утвержденная заведующим ДОО.  Продукты, включенные в рацион питания детей, позволяют удовлетворить физиологические потребности дошкольников в энергии, обеспечивают организм всеми необходимыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами, минеральными солями), что является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста.

Осуществляется систематический контроль качества продукции, имеются сертификаты на поставляемую продукцию, ведется журнал прохождения медосмотров.

Питание детей осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню. При составлении меню используется сборник технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для дошкольных образовательных учреждений.

Производственный контроль качества питания, разнообразия рациона, витаминизации блюд, закладки продуктов питания, выхода блюд, санитарного состояния пищеблока, соблюдения сроков реализации продуктов осуществляется согласно приказу заведующего МБДОУ д/с № 22: заведующим, старшим воспитателем и заведующим хозяйственной работой.

Содержание пищеблока соответствует требованиям СанПиН.

В МБДОУ д/с №22 организация питания воспитанников осуществляется в специально отведенных местах групповых помещений. В каждой группе для родителей ежедневно предоставляется меню, утвержденное заведующим. Педагоги всех возрастных групп уделяют должное внимание вопросам формирования культуры еды.

Мебель (столы и стулья) соответствует ростовым показателям воспитанников в соответствии с требованиями СанПиН.

Выполняются основные требования, предъявляемые к помещению раздаточных в группах.

Заведующий – Полихронова Яна Сергеевна

Тел. (факс) 8(86130) 71-5-61.

Адрес электронной почты: Medvdetsad22@yandex.ru

 
График прохождения курсовой переподготовки
Сведения о педагогических работниках

Образовательный процесс в детском саду осуществляется коллективом высококвалифицированных специалистов.

Сотрудники — люди творческие, без которых невозможен процесс воспитания и развития ребенка, профессионалы. Воспитатели  и специалисты кооперируются в своей деятельности (при проведении занятий, режимных моментов, а также выработке общей стратегии непосредственной работы с детьми), соблюдается баланс между разными видами деятельности. Отличительной особенностью всего коллектива детского сада является доброе отношение к каждому ребенку и родителям. Педагоги владеют средствами создания доброжелательной атмосферы в группах при общении взрослых с детьми и между собой, учитываются детские интересы, возможности и потребности в организации воспитательно-образовательной работе.

Администрация МБДОУ д/с №22 создает условия для повышения профессионального мастерства педагогов.  Все вовремя проходят курсовую переподготовку, активно участвуют в работе семинаров, практикумов, методических объединений, как детского сада, так и района. Все это в целом обеспечивает высокий уровень охраны и укрепления здоровья детей, педагогов и родителей, интеллектуального, эстетического, нравственного воспитания дошкольников.

 

Уровень образования в ДОО — дошкольное образование (ФЗ РФ от 29 декабря 2012 г. № 273 — ФЗ «Об образовании в РФ», глава 2, статья 10(4)

Нормативный срок освоения  образовательной программы дошкольного образования ДОО — 5,5 лет (с 2  лет до 8 лет)

Обучение и воспитание в ДОО ведётся на русском языке.

Формы обучения в ДОО—  фронтальные, групповые, индивидуальные.

Педагоги осуществляют образовательную деятельность на протяжении дня в основной образовательной деятельности и в процессе режимных моментов.

 

 

Воспитательно-образовательный процесс в ДОО строится на основе образовательной программы ДО  МБДОУ д/с №22   (далее ОП ДО МБДОУ д/с №22)

ОП ДО МБДОУ д/с №22  разработана для групп общеразвивающей направленности с учетом примерной общеобразовательной программы  дошкольного образования «От рождения до школы», 2015г.  под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, Н.А.Васильевой,  комплексом парциальных программ, технологий и методик

В детском саду реа­лизуется основная часть основной  образовательной  программы  до­школьного образования по направлениям физического, познавательного, речевого, социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития детей, включающую в себя  деятельность по квалифицированной коррекции недостатков  речевого  развития детей. В вариативной части  программы осуществляются  профилактические и физкультурно — оздоровительные мероприятия; реализуется  региональный  компонент через игру, культурно–досуговую деятельность, художественное  и музыкальное творчество в совместной и самостоятельной  деятельности  детей.

Документы разработанные МБДОУ д/с №22 для обеспечения образовательного процесса:

Федеральные: 
Региональные:
Образовательного учреждения: Устав, годовой план, протоколы педагогических советов, локальные акты, приказы ОУ.

Уровень образования в ДОУ — дошкольное образование (ФЗ РФ от 29 декабря 2012 г. № 273 — ФЗ «Об образовании в РФ», глава 2, статья 10(4)

Нормативный срок освоения Основной образовательной Программы дошкольного образования ДОО — 5,5 лет (с 2  лет до 8 лет)

Обучение и воспитание в ДОО ведётся на русском языке.

Формы обучения в ДОО—  фронтальные, групповые, индивидуальные.

Педагоги осуществляют образовательную деятельность на протяжении дня в основной образовательной деятельности и в процессе режимных моментов.

 

 

Основная образовательная программа ДОО

Краткая презентация ОП ДОО

 

Годовой план работы ДОО на 2016-2017 уч. год

 

Воспитательно-образовательный процесс в ДОО строится на основе основной образовательной программы ДО  МБДОУ д/с №22  (далее ОП ДО МБДОУ д/с №22)

ОП ДО МБДОУ д/с №22 разработана для групп общеразвивающей направленности с учетом примерной общеобразовательной программы  дошкольного образования «От рождения до школы», 2015г.  под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, Н.А.Васильевой,  комплексом парциальных программ, технологий и методик.

С учетом возрастных и индивидуальных психологических и физиологических особенностей и интересов воспитанников, образовательных потребностей участников образовательных отношений. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. В соответствии с ФГОС ДО, содержание программы отражает следующие аспекты образовательной среды: предметно-пространственную развивающую образовательную среду, характер взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, систему отношений ребенка к миру, другим людям, к себе самому. Программа реализуется на государственно языке Российской Федерации – русском.

В детском саду реа­лизуется основная часть основной  образовательной  программы  до­школьного образования по направлениям физического, познавательного, речевого, социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития детей, включающую в себя  деятельность по квалифицированной коррекции недостатков  речевого  развития детей. В вариативной части  программы осуществляются  профилактические и физкультурно — оздоровительные мероприятия; реализуется  региональный  компонент через игру, культурно–досуговую деятельность, художественное  и музыкальное творчество в совместной и самостоятельной  деятельности  детей.

 

       Законодательная база:

МБДОУ д/с № 22 функционирует на основании документов:

Федеральные: 
           — Федерального Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012  № 273-ФЗ;
          — Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
         —  Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;
       — Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155);
          — Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва  «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Региональные:
        — Закон Краснодарского края «Об образовании в Краснодарском крае» от 16.07.2013 №2770-КЗ;
          — Приказ Министерства образования и науки Краснодарского края от 12.07.2013 № 3727 «Об утверждении плана внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Краснодарском крае».
Образовательного учреждения: Устав, годовой план, протоколы педагогических советов, локальные акты, приказы ОУ.
« Предыдущие записи